ЗАЧЕМ НУЖНЫ СТАНДАРТЫ ПО СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА?Наш опыт работы в консалтинге по разработке и внедрению систем менеджмента говорит о том, что каждая из компаний-клиентов решила, и продолжает решать свои собственные задачи, применяя международные стандарты, как инструмент управления.
Для примера приведём некоторые из них:
- Получение знака СЕ на продукцию и выход на международный рынок;
- Возможность участия в тендерах, в которых обязательным требованием к предприятиям-участникам является наличие у них системы менеджмента качества;
- Повышение рыночной стоимости предприятия для открытия кредитной линии;
- Повышение инвестиционной привлекательности за счет прозрачности менеджмента;
- Изменение стратегии поведения на рынке, в результате чего - увеличение объема продаж;
- Наведение порядка в документообороте, что позволило существенно сократить затраты времени на поиск документов и уменьшить количество ошибок при их создании;
- Создание службы качества, в результате чего снизился процент брака и появился инструмент для улучшения технологий;
- Сокращение затрат на сервисное обслуживание благодаря конструктивному взаимодействию с поставщиками комплектующих;
- Минимизация затрат путем внедрения пообъектного бюджетирования и проектного управления в сфере строительства;
- Сокращение производственных потерь и улучшение качества благодаря организации активной работы с рацпредложениями. При этом работа носит неформальный характер: по каждому рацпредложению определяется экономический эффект и выплачивается премия сотруднику – автору рацпредложения;
- Организация учета претензий клиентов и процедура выявления причин претензий, позволяющая предупреждать возникновения ошибок на ранних стадиях создания продукции;
- Установление ответственности за качество своей работы для каждого сотрудника путем создания системы мотивации персонала, связанной с результатами его деятельности;
- Использование такого инструмента как аудит внутреннего поставщика для улучшения взаимодействия разных подразделений.
|