ЗАЧЕМ НУЖНЫ СТАНДАРТЫ ПО СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА?

Наш опыт работы в консалтинге по разработке и внедрению систем менеджмента  говорит о том, что каждая из компаний-клиентов решила, и продолжает решать свои собственные задачи, применяя международные стандарты, как инструмент управления.

Для примера приведём некоторые из них:

  • Получение знака СЕ на продукцию и выход на международный рынок;
  • Возможность участия в тендерах, в которых обязательным требованием к предприятиям-участникам является наличие у них системы менеджмента качества;
  • Повышение рыночной стоимости предприятия для открытия кредитной линии;
  • Повышение инвестиционной привлекательности за счет прозрачности менеджмента;
  • Изменение стратегии поведения на рынке, в результате чего - увеличение объема продаж;
  • Наведение порядка в документообороте, что позволило существенно сократить затраты времени на поиск документов и уменьшить количество ошибок при их создании;
  • Создание службы качества, в результате чего снизился процент брака и появился инструмент для улучшения технологий;
  • Сокращение затрат на сервисное обслуживание благодаря конструктивному взаимодействию с поставщиками комплектующих;
  • Минимизация затрат путем внедрения пообъектного бюджетирования и проектного управления в сфере строительства;
  • Сокращение производственных потерь и улучшение качества благодаря организации активной работы с рацпредложениями. При этом работа носит неформальный характер: по каждому рацпредложению определяется экономический эффект и выплачивается премия сотруднику – автору рацпредложения;
  • Организация учета претензий клиентов и процедура выявления причин претензий, позволяющая предупреждать возникновения ошибок на ранних стадиях создания продукции;
  • Установление ответственности за качество своей работы для каждого сотрудника путем создания системы мотивации персонала, связанной с результатами его деятельности;
  • Использование такого инструмента как аудит внутреннего поставщика для улучшения взаимодействия разных подразделений.